На мобильную версию сайтаНа полную версию сайта
Меры поддержки заёмщиков в связи с COVID-19

Итоги первого полугодия 2021 года: реализация планов продаж, новые направления, работа над ошибками

Незаметно пролетела половина года. Пора подвести промежуточные итоги, поделиться, так сказать, радостями побед и горечью поражений.
Итоги первого полугодия 2021 года: реализация планов продаж, новые направления, работа над ошибками

Рост партнерской сети

Начнем с хороших новостей. Несмотря на традиционный спад на рынке ипотеки в январе — марте, нам удалось выполнить планы продаж по программам с маткапиталом. Это тот продукт, который обеспечивает рост нашей сети. Надо сказать, что сегодня у нас есть партнеры по всей России. Приятно видеть новые лица, в профайле Битрикса видно, из каких регионов к нам ребята присоединились. Это всегда радует, внутреннее ощущение классное, это наше воплощение надежды на региональное развитие.

Личные рекорды

Что касается самих ипотечных сделок, то апрель стал лучшим месяцем за всю историю компании по плану продаж – 306 сделок! Есть понимание того, что мы идем правильной дорогой, предлагаем продукт нужный людям, а партнеры с нашей помощью зарабатывают.

Работа по взысканию: текущая работа и превентивные меры

Важный момент — усиление службы взыскания, взяли в команду профи, уже есть первые результаты. Собрали долги за 2015-2017 годов, а это 14 миллионов резервов. Взялись за реализацию залогов. Конечно, всегда печально, когда приходится выселять заемщиков, но когда нет платежей, приходится этим заниматься. Чтобы это случалось реже, мы активнее сейчас ведем превентивную работу над просрочкой, разъясняем пайщикам важность текущих платежей. В целом ожидаем хороших результатов в этой части нашей работы.

Повышение технологичности компании и обновление кадров

Из процессов, которые не видны, но очень важны — переход на уже упомянутую систему внутренних коммуникаций в Битриксе. Система позволяет контролировать все каналы коммуникаций, автоматизировать контроль за постановкой и выполнением задач. С одной стороны, это дополнительные расходы на программирование, на внедрение и настройку, с другой — повышение технологичности компании, возможность анализа текущей статистики, оценки промежуточных и конечных результатов. Не все выдерживают такой подход, заметен процесс обновления кадрового состава компании, в нее сегодня приходят молодые, амбициозные, имеющие цифровые компетенции. Мы взяли курс на внутреннее обучение сотрудников руководительским навыкам, а также прочим прочим Soft skills. Эта работа на перспективу, инвестиции в наше будущее.

Свежие продукты: на старт!

Из хороших новостей также можно назвать запуск новых направлений — лизинга жилья и «халяльных займов». Расскажу подробнее. Если у человека испорчена кредитная история, он не может взять кредит в банке и кредитном потребительском кооперативе. В таком случае он и может воспользоваться своего рода рассрочкой при покупке жилья. В таком случае мы покупаем квартиру на компанию, человек живет в ней, приобретая объект в рассрочку. Мы видим хорошие перспективы в сегменте долгосрочной аренды с правом выкупа. Такой лизинг жилья в настоящее время не на слуху, вообще такого инструмента в широком понимании нет. С одной стороны, люди часто не понимают, о чем идет речь, как пользоваться продуктом и нам придется постараться донести информацию до клиентов. С другой — это океан возможностей в свободном море, где нет зубастых акул — конкурентов.

Пока мы прошли первоначальный этап, получили кучу важных и нужных документов, ждем первых сделок.

Что касается, условно, «халяльных займов», то тут такая история. В регионах, где преобладает население, исповедующее ислам, бизнес имеет свои особенности. Ростовщичество в прямом его смысле запрещено в исламе, чего нельзя сказать о рассрочке. Я сегодня изучаю данный вопрос, для меня лично это вызов, способствующий не только развитию компании, но и личному. Сделан запрос в управление мусульманского духовенства Северного Кавказа. Надеемся, что наши финансовые продукты, «упакованные» по всем правилам мусульманских контрактов будут признаны приемлемыми для тех, кто исповедует ислам. Для компании — это новая аудитория.

Из досадного: каких целей достичь не удалось.

Не получили оплату из Дом.РФ по уже одобренным ипотечным заявкам. Битва КПК с госкорпорацией, которая намеренно не платит по одобренным жилищным займам продолжается. «Вырулить» средства удается только через суд. Все дело в том, что некоторые кооперативы попались на обналичивании госсубсидии. Это бросило тень на весь сектор. Мы активно протестовали, доказывая, что нельзя все КПК огульно причислять к мошенникам, и… начались проверки со стороны контролирующих органов. Пришла проверка ЦБ, смотрят сделки по 115-ФЗ за 2020 год, сделки с маткапиталом. В принципе, понятно, если государство выделяет деньги в виде субсидий, должен быть контроль. Но всех подозревать в недобросовестных практиках — это не правильно. Нам нечего скрывать, мы крупная компания, где все прозрачно.

Мы не позволяем себе вольности, как некоторые КПК, из-за которых страдает репутация рынка. И при проверках никто ничего не скрывает. Контролирующие органы даже несколько ошарашивает наша открытость. Мы недовольны ситуацией, но другого пути нет, где госубсидии — там проверки. Надо просто запастись терпением и пройти их.

Займы наличными: могло бы быть лучше

Пока не получилось выполнить план продаж по займам наличными, которые мы выдаем через МКК. Работаем сейчас над менеджментом, вводим институт наставничества. Чтобы всем, кому интересно зарабатывать на этом рынке, могли на него зайти. Наши клиенты благодарны за возможность получить займы по ставкам ниже, чем в других МКК. Если по PDL займам в других компаниях ставка равняется 1% в день — у нас в 4 раза ниже! Но специфика таких займов такова, что многие заемщики не анализируют весь спектр предложений, они берут то, что дают. Открывают интернет и оформляют дорогой заем через интернет. В этом смысле наши конкуренты — это онлайн-компании. Серьезно соперничать с ними трудно, выходить со своим онлайн-проектом, я считаю, просто нет смысла. Это принципиально другой бизнес, иные компетенции, ориентир на новую аудиторию. Здесь уже орудуют свои акулы бизнеса. Наши клиенты не берут займы в интернете. Мы им предлагаем некоторые цифровые сервисы, например, выдачу денег на карту, но в массе своей онлайн-продуктов они побаиваются. Людям в возрасте привычнее придти в офис к знакомому сотруднику, который все объяснит и поможет оформить договор.

Но в принципе, конечно, мы живем в новой реальности, в этом сегменте конкурируем с крупными сетями, что сказывается на результатах.

Повысились ставки по сбережениям

По привлечению сбережений хотелось бы большего драйва. Мы подняли ставку для физлиц до 9,76%, для юридических лиц предлагаются ставки от 12% до 14% годовых. Для привлечения внимания к нашим программам сбережений используем рекламные активности. Акции «приведи друга», «расскажите про нас», высокий сервис и хорошая репутация компании приносят свои плоды. Сегодня до 50 % сберегателей приходят к нам по рекомендации уже действующих пайщиков. Но резкого увеличения сберегателей с начала года не наблюдается.

Негативная информация в СМИ снижает имидж отрасли

Не радуют многочисленные неграмотные публикации по поводу кредитной кооперации. Боремся со СМИ, которые все КПК объявляют пирамидами. Здесь мне лично приходится тратить много времени на проведение ликбезов, как отличить КПК от финансовой пирамиды, мимикрирующие под кооператив. Комментарии для федеральных порталов, каналов, ведущих СМИ готовлю на постоянной основе. Нужно, чтобы «Известия», «Коммерсант», другие уважаемые издания транслировали нашу точку зрения, это удается. Но в целом, популярны по-прежнему в большинстве средств массовой информации сообщения о том, что тут кооператив обманул пайщиков, там люди потеряли деньги… При этом нет советов, как отличить КПК от псевдо-кооператива.

Кстати, сейчас актуальна проверка КПК, МКК не только по реестрам ЦБ, но и по списку компаний с признаками применения недобросовестных практик. Грубо говоря, Банк России подозревает данные фирмы в мошенничестве, это не доказано, но в качестве превентивных мер, регулятор предупреждает потребителей. Список публикуется на сайте регулятора, это правильно, большой плюс. Потому, что когда мошенники скроются с деньгами, будет поздно информировать людей. В списке на 01 июля 2021 года в списке представлено 1820 таких игроков. Но потребители многие о возможности такой проверки просто не знают. Требуется популяризация ресурса.

В планах

Собственно, планы касаются развития уже перечисленных направлений, повышения показателей, увеличение объемов продаж и так далее.

Сегодня мы хорошо идем «по выручке» — здесь плюс 30 процентов, но это не предел. За счет качественного сервиса, роста партнеров и клиентов планируем увеличить цифру.

Есть стремление построить лучшую в отрасли систему обучения для специалистов. Будем уделять много внимания PR, все вопросы, касающиеся кооперации, ведущие СМИ должны адресовать нашим экспертам. Мы должны не в своем кругу вариться, а транслировать правду о рынке, (не застарелые мифы) на уровне федеральных информационных каналов.

На повестке дня совершенствование учетной системы, чтобы ни один клиентский звонок не пропал, ни один лид никуда не делся, ни одна задача «не подвисла». При росте компании зачастую происходит ухудшение сервиса, нам нельзя этого допустить. Для нашей компании доверие и удовлетворенность клиентов предоставленным сервисом — жизненно важно. Поэтому будем тщательно следить за тем, чтобы с масштабированием бизнеса не ухудшилось качество обслуживания. Для нас это не просто красивые слова, это главное условие выживаемости на перегретом и высококонкурентном рынке.

Автор: Алексей Владимирович Лашко • Дата: 24.06.2021 • Просмотров: 431
Метки:  порядок работы •
Следуйте за нами ВКонтактеСледуйте за нами ВКонтакте
Следуйте за нами в FacebookСледуйте за нами в Facebook
Вы здесь:  Главная  ► Уголок клиента  ► Статьи и советы  ► Итоги первого полугодия 2021 года: реализация планов продаж, новые направления, работа над ошибками
Меры поддержки заёмщиков в связи с COVID-19
ООО МКК «Содействие XXI» © ООО МКК «Содействие XXI», 2015–2021.
Информационная политика сайта и политика обработки персональных данных
Консалтинговая Группа «АРМ»Сделано в Консалтинговой
Группе «АРМ»
Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Содействие XXI», ИНН 6685079610, ОГРН 1146685039599

Центральный Банк РФ.

Интернет-приёмная Центрального Банка РФ.

Государственный реестр микрофинансовых организаций.

Регистрационный номер записи в государственном реестре микрофинансовых организаций: 65 14 034 65 006121. Дата внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций: 22.12.2014г.

Член СРО «МиР» с 02.09.2016г. (место нахождения СРО «МиР»: 107078, г. Москва Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11, сайт: npmir.ru)

С 01.01.2020 г. потребители финансовых услуг при наличии имущественных претензий к микрофинансовой организации вправе обратиться к финансовому уполномоченному. Официальный сайт финансового уполномоченного в сети Интернет — finombudsman.ru Место нахождения и почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного – 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3 Телефон финансового уполномоченного – 8 (800) 200-00-10

Персональный состав органов управления ООО МКК «Содействие XXI»:
Директор — Черкез Оксана Викторовна (дата избрания(назначения) – 01.10.2020г.);
Совет директоров — отсутствует;
Коллегиальный исполнительный совет: отсутствует.
 ↑