На мобильную версию сайтаНа полную версию сайта
Меры поддержки заёмщиков в связи с COVID-19

Как банки «разводят» пожилых людей

24.08.2020

Мы уже писали о мошенниках, которые любыми способами вынуждают расстаться с деньгами. Однако есть еще легальные, тихие “мошенники” — банки и страховые, которые ради плана готовы пойти на все: дезинформировать, убедить купить ненужные услуги, не разъяснить правила пользования кредитом или банковской картой. Причем со стороны затем все выглядит так, будто это сам клиент оплатил лишнюю страховку, подписал согласие на платное SMS-информирование или согласился оформить премиальную карту вместо стандартной.

Какие на сегодня зафиксированы самые популярные способы обмана со стороны финансовых структур?

 

Навязанные страховки

В середине лета пенсионерке Ангелине Львовне пришла SMS от банка с предложением оформить кредитную карту с льготным периодом. Деньги в тот момент были нужны на ремонт дачи, поэтому женщина рискнула обратиться в банк. Буквально за 1 день заявка на кредит была одобрена, карта выдана. Но потом, изучая договор и график платежей, Ангелина Львовна обнаружила, что она должна банку не только 400 000 рублей кредита, которые еще и не успела пока снять и потратить, но еще 87 тысяч страховки от потери работы. Абсурдная ситуация! Ведь Ангелина Львовна официально уже пенсионерка! И государство выплачивает ей довольно неплохую ежемесячную пенсию. От какой такой потери несуществующей работы ее застраховали?

Пожилые люди — это именно та категория граждан, которые чаще всего попадаются на уловки хитрованов-менеджеров, которые любой ценой стремятся выполнить свой план по продажам. Пенсионеры, как правило, верят всему на слово, не читая договоры и тем более сноски в них. В результате они легко могут потерять часть своей и без того небольшой пенсии, оплачивая ненужные услуги. Увы, но банковские менеджеры часто вовсе не помощники. Это продавцы, у которых на уме только их премия.

К счастью, наличие страховки наша героиня обнаружила буквально через пару дней после оформления карты. Она воспользовалась так называемым двухнедельным “периодом охлаждения” и написала заявление на отказ от услуги. Страховая компания вернула деньги, которые пошли в счет уплаты долга по кредиту.

Изменение процентной ставки


Иногда банки могут повышать процентную ставку по кредитам или уменьшать ее по вкладам. Такие условия прописаны обычно мелким шрифтом в договоре, который клиент не читает. Ну, а менеджер, естественно, не озвучивает.

Так, в договоре может быть прописана ставка по вкладу 6% годовых, но она начисляется только в первые 3 месяца, затем снижается до 2-3%. Если не прочитать договор сразу же, то неприятный сюрприз и упущенная выгода могут ожидать вкладчика уже при закрытии договора.

Еще один способ ввести в заблуждение клиента: под видом вклада оформить другой продукт. Например, договор накопительного инвестиционного страхования жизни. Особенность его — длительный срок действия договора, в течение которого средства снять нельзя. Если вдруг вкладчику срочно понадобятся деньги, то при расторжении такого договора выплачивается только вложенная сумма.

 

Доплата за бизнес-класс

При оформлении кредитной или дебетовой карты менеджер банка может в заявлении указать повышенный статус карты (“золотой” или “платиновый”). Такая карта в несколько раз дороже в обслуживании. А привилегиями, которые она дает, все равно пенсионер пользоваться не будет. Так смысл платить вместо 750 рублей в год – 3000-3500? Только за красивый цвет пластика?

Также часто банки предлагают страховки на случай несанкционированного списания средств с карты. Конечно, это может показаться заманчивым предложением. Многие с радостью их приобретают по максимальным тарифам. Только вот на практике это может быть пустая переплата. Чтобы защитить свои средства, нужно никому не сообщать данные карты, пароли и не держать на одной карте сразу все сбережения. Лучше перевести большую часть денег на другой счет, не привязанный к карте. А на самом карт счете оставить небольшую сумму для повседневных расходов.

Ещё раз напомним, что проблема не в самих продуктах. Если человек их приобретает осознанно, то это одно дело. Другое — когда менеджеры навязывают пожилым людям услугу, смысла которой те даже не понимают. Причём нередко сотрудники банков просто вводят пенсионеров в заблуждение.

Как не поддаться на уговоры менеджеров и не переплатить лишнего за ненужные услуги?

К сожалению, с точки зрения закона менеджеры ничего не нарушают. Они лишь пользуются приемами убеждения или манипулируют так, что клиенту ничего не остается делать, как подписать невыгодный договор или заявление на ненужную услугу.

Главное правило — брать паузы и не вестись на манипуляции. И тогда вам не придется переплачивать.

Газета “Правила жизни” желает вам ясности и стойкости. И приглашает в офисы “Содействия”, где работают грамотные и доброжелательные специалисты, которые расскажут вам как больше заработать на договорах сбережения и как оформить наиболее выгодный заем. И без всяких скрытых комиссий!

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен: Газета Правила Жизни


Метки:  займы • займы для пенсионеров • инвестиции • сбережения •
Следуйте за нами ВКонтактеСледуйте за нами ВКонтакте
Следуйте за нами в FacebookСледуйте за нами в Facebook
Вы здесь:  Главная  ► Клуб пенсионеров  ► Новости  ► Как банки «разводят» пожилых людей
Меры поддержки заёмщиков в связи с COVID-19
ООО МКК «Содействие XXI» © ООО МКК «Содействие XXI», 2015–2020.
Информационная политика сайта и политика обработки персональных данных
Консалтинговая Группа «АРМ»Сделано в Консалтинговой
Группе «АРМ»
 ↑